Обычная версия сайта   Размер шрифта:   Цветовая схема:   Изображения:

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5

г. Екатеринбург

Учимся вести диалог

 

Учимся вести диалог

       Речь в нашей жизни в первую очередь- это средство для социальных контактов, обмен информацией, воздействия на чувства и поведение собеседника. Дошкольниками активно осваиваются все эти направления. Однако - главная роль в общении четырех - пятилетних детей отводится диалогу. Особое значение диалога имеет в разговоре со сверстниками. Именно здесь дети по – настоящему чувствуют себя равными, свободными и раскованными. В диалоге приходиться ориентироваться на особенности собеседника, учитывать его возможности, знания, настроение. Диалоги в среде сверстников возникают спонтанно, темы выбираются произвольно, часто они зависят от возникающей ситуации, их трудно ограничить какими- то рамками, целями и задачами. И, тем не менее, как показывает педагогическая практика, диалогу необходимо учить.

Один из важных моментов в диалоге – это умение правильно составить вопросительное предложение. Если проанализировать общение взрослого и ребенка, то, как правило, вопросы задает взрослый, а ребенок дает ответы. Хорошо использовать в такой работе ТРИЗ технологию, при помощи которой ребенка научиться составлять и задавать вопросы, а, следовательно, брать на себя ведущую роль в диалоге. Кроме того эти игры развивают логическое мышление, речь, память, обогащают словарный запас.

Особую роль в развитии диалога имеет сюжетно – ролевая игра

Предложите ребенку стать воспитателем или учителем, подберите группу воспитанников – игрушек. Сами возьмите на себя роли этих учеников. Среди них должны быть прилежные и внимательные, а также вертуны и шалуны. Заранее познакомьте ребенка с содержанием сказки и обсудите текст. Игра станет успешной лишь в том случае, если ребенок сам хорошо запомнит сказку. А через некоторое время организуйте урок с игрушками. Пусть ребенок, исполняющий роль воспитателя, проверит – кто как запомнил содержание этой сказки. На первых порах подсказывайте маленькому «педагогу» содержание вопросов. Постепенно ребенок разыграется, станет подбирать их самостоятельно и, наверняка, будет комментировать ответы.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"