"В стране дорожных знаков". Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе
Составитель Саляхиева И.Р.
Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения на дороге и улице посредством игровой деятельности.
Задачи:
- обобщить знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке, подземному переходу) и в соответствии со световыми сигналами светофора;
-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
-формировать представление о запрещающих, указательных, информационных, предупреждающих знаках;
- развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;
- воспитывать у детей культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, рисование на тему дорожного движения.
Оборудование: дорожные знаки, костюмы Незнайки, Регулировщика, Светофора, игрушечные машины, мяч, декорация проезжей части, фломастер, пазлы дорожных знаков.
|
Ход мероприятия |
Ведущий
|
Под веселую музыку дети играют в группе.
- Здравствуйте ребята!!!!
На середину группы влетает бумажный самолетик.
- Что такое? Какой красивый самолетик!Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем? "Мы, жители Страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!). Просят помочь, а кто им поможет? Ребята, Вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.
Дети идут по дорожной разметке и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной»( музыка В. Шаинского). Останавливаются на развилке.
- Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем собрать этот знак.
Несколько детей собирают знак, а остальные им подсказывают. |
|
- Как называется этот знак? ( ответы детей)
Правильно, это знак « Пункт питания». Ребята надо подкрепится на дорожку. Угощайтесь сухариками. Куда же идти дальше, дорога разделилась. По какой дороге нам идти. Как узнать, смотрите на стене что-то нарисовано. Очень похоже на дорожный знак.
Вот какой то странный знак
где внутри ползет червяк
погляди скорей вперед
там опасный (поворот)
- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак « Опасный поворот»?
Один дорисовывает дорожный знак,остальные подсказывают.
- Теперь мы знаем куда нам идти. Впереди у нас проезжая часть ,по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? |
1-ый ребенок
|
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины,
А питается бензином( автобус) |
2-ой ребенок
|
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут( автомобили) |
3-ий ребенок
|
Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться,
За этой тараторкой. |
Ведущий
|
- Ребята, где мы должны идти?
Правильно по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу подпевайте.
Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной»
- Смотрите, Незнайка играет мячом на проезжей части. Разве так можно? Конечно, нельзя.
Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны ехать по правой стороне друг за другом и, как подъедут к Незнайке, просигналить ему.
Перепуганный Незнайка бросает мячик, мечется во все стороны. |
Незнайка
|
« Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой мячик, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!» |
Ведущий |
- Незнайка, что ты делаешь на проезжей части? |
Незнайка |
- Как, что играю в мячик |
Ведущий |
- Ты нарушил правило! |
Незнайка |
- Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня раздавить! |
Ведущий |
- Незнайка, играть можно во дворе или специально отведенных местах. |
Незнайка |
- Тогда буду кататься на велосипеде здесь. |
Ведущий |
- Незнайка, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока можешь кататься во дворе. |
Незнайка |
- Какие вы умные! Откуда вы все знаете? |
Ведущий |
- Наши ребята научились всему в детском саду. |
Незнайка |
- Я тоже хочу в детский сад. Возьмите меня с собой. |
Ведущий
|
- Пойдем. Ребята где нам нужно дорогу переходить? Правильно по пешеходному переходу!!!
Дети переходят дорогу и подходят к знаку « Пункт медицинской помощи»
- Ребята, я дам вам чудо-таблетки. Кто их съесть , тот станет здоровым. ( раздает витаминчики) В это время появляется регулировщик |
Регулировщик
|
- Здравствуйте!!! узнали меня? Вот послушайте про меня.
Посмотри какой силач
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. |
Ведущий |
- Вы не знаете, что произошло в Стране дорожных знаков? |
Регулировщик |
- Знаю, уж много аварии стало в нашей стране. Все знаки перепутались, и нет моего помощника. |
Ведущий
|
- Ребята помогут распутать все знаки. Про предупреждающие знаки послушайте. |
1-ый ребенок
|
Треугольник в красном обрамлении
Нас всегда с тобой ПРЕДУПРЕДИТ.
За рулем поможет не везенье-
Нужно знать, что знак нам говорит. |
2-ой ребенок
|
Ты запомни, взрослый и дошкольник
Этот знак всегда предупредит.
Если видишь красный треугольник
Значит, что-то ждет нас впереди |
Ведущий |
- Еще есть запрещающие знаки. |
Ребенок
|
Вот сигналы круглые как солнце,
Окаймляет красный ободок,
В середине белое конце.
Эти знаки что-то Запрещают.
Каждый знак-водителю урок. |
Незнайка |
- Все теперь я тоже знаю про все знаки. |
Ведущий
|
- Незнайка, есть и другие знаки: Предписывающие, Информационные, Указательные |
1-ый ребенок
|
Предписывают знаки, что нам делать,
Где можно ехать и куда идти.
Круг голубой, а ободочек белый.
Пожалуйста, внимание обрати. |
2-ой ребенок
|
Указательные знаки
информацию дают.
Вот на голубых квадратах
Люди вниз и вверх идут. |
Регулировщик
|
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
день и ночь горят огни,
Зеленый, желтый, красный. |
Ведущий
|
- Молодцы ребята, отгадали. И вот помощник регулировщика Светофор.
- Здравствуй, Светофор. |
Светофор
|
- Здравствуйте! А вы ребята знаете, о чем говорят мои света. Давайте поиграем игру « доскажи словечко».
Заучи закон простой
Красный свет зажегся – ( стой)
Желтый скажет пешеходу
приготовиться к ..( переходу)
А зеленый впереди
Говорит он всем – (иди)
- Молодцы . Все знаете. Спасибо. Сегодня вы сделали хорошее дело: помогли всем жителям Страны дорожных знаков !Объявляю вам благодарность. Разрешите вам подарить в группу настольную игру « Светофор». |
Ведущий
|
- Спасибо, Светофор.
Ребята, а мы с вами возвращаемся домой. Мы будем всегда соблюдать правила дорожного движения. |
Использованная литература.
1. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольника с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с.
2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.– М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.
3. Вохринцева С. Методическое пособие с дидактическим материалом «Дорожная безопасность». – Екатеринбург: «Страна фантазий», 2003.
|