"В стране дорожных знаков". Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5

г. Екатеринбург

 

"В стране дорожных знаков". Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе

                                                                                    Составитель Саляхиева И.Р.

Цель: формирование культуры безопасного и ответственного поведения на дороге и улице посредством игровой деятельности.


Задачи:

- обобщить знания детей о правилах  дорожного движения: переходить улицу в указанных местах (по пешеходной дорожке, подземному переходу) и в соответствии со световыми сигналами светофора;

-закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;

 -формировать представление о запрещающих, указательных, информационных, предупреждающих знаках;

- развивать речь детей: учить отвечать на вопросы полными ответами, отгадывать загадки, выразительно рассказывать стихотворения;

- воспитывать у детей   культуру поведения на улице с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

 

Предварительная работа: чтение и разучивание стихотворений о правилах дорожного движения, рассматривание дорожных знаков, беседа о правилах дорожного движения, рисование на тему дорожного движения.

 

Оборудование: дорожные знаки, костюмы Незнайки, Регулировщика, Светофора, игрушечные машины, мяч, декорация проезжей части, фломастер, пазлы дорожных знаков.

 

 Ход мероприятия

 Ведущий         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под веселую музыку дети играют в группе.

- Здравствуйте ребята!!!!

На середину группы влетает бумажный самолетик.

 

- Что такое? Какой красивый самолетик!Смотрите на нем что-то написано. Прочитаем? "Мы, жители  Страны Дорожных знаков, находимся в беде. У нас происходят постоянные аварии. Помогите нам!). Просят помочь, а кто им поможет? Ребята, Вы сможете помочь жителям Страны дорожных знаков? Вы знаете правила дорожного движения? Но путь туда длинный и трудный, никакими знаками он не указан. Вы не испугаетесь? Тогда не будем терять времени и отправимся в путь с веселой песней.

Дети идут по дорожной разметке и поют первый куплет песни «Когда мои друзья со мной»( музыка В. Шаинского). Останавливаются на развилке.

 

- Куда же нам идти дальше? Смотрите, что это? Да это же разорванный    дорожный знак. Встаньте все в большой круг, давайте попробуем  собрать этот знак.

Несколько детей собирают знак, а остальные им подсказывают. 

    

- Как называется этот знак? ( ответы детей)

Правильно, это знак « Пункт питания». Ребята надо подкрепится на дорожку. Угощайтесь  сухариками. Куда же идти дальше, дорога разделилась. По какой дороге нам идти. Как узнать, смотрите на стене  что-то нарисовано. Очень похоже на дорожный знак. 

 Вот какой то странный знак

 где внутри ползет червяк

погляди скорей вперед

  там опасный (поворот)

- Ребята, кто из вас может нарисовать дорожный знак « Опасный поворот»?

Один дорисовывает дорожный знак,остальные подсказывают.

 

Теперь мы знаем куда нам идти. Впереди у нас проезжая часть ,по которой движется транспорт. Какие виды транспорта вы знаете?

 1-ый ребенок

 

 

                        Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины,

А питается бензином( автобус)

 2-ой ребенок

 

 

 

                         Маленькие домики  

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут( автомобили)

 3-ий ребенок

 

 

 

                         Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться,

За этой тараторкой.

 Ведущий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, где мы должны идти?

Правильно по тротуару. По тротуару друг за другом шагайте, песенку нашу подпевайте.  

Дети идут и поют второй куплет песни «Когда мои друзья со мной»

 

- Смотрите, Незнайка играет мячом на проезжей части. Разве так можно? Конечно, нельзя.

Нескольким ребятам дают в руки рули, они должны  ехать по правой стороне друг за другом и, как подъедут к Незнайке, просигналить ему.

 Перепуганный Незнайка бросает мячик, мечется во все стороны.  

 Незнайка

 

 « Ой-ой-ой, спасите, помогите! Мой мячик, его сейчас раздавят, что же делать? Кто-нибудь, помогите!» 
 Ведущий  - Незнайка, что ты делаешь на проезжей части? 
Незнайка

- Как, что играю в мячик

Ведущий

- Ты нарушил правило!

Незнайка

- Я катаюсь, никому не мешаю, а эти ненормальные машины хотели меня раздавить!

Ведущий

- Незнайка, играть можно во дворе или специально отведенных местах.

Незнайка

- Тогда буду кататься на велосипеде здесь.

Ведущий

- Незнайка, сколько тебе лет? Шесть? Ездить по проезжей части на велосипеде можно только после четырнадцати лет, а пока можешь кататься во дворе.

Незнайка

- Какие вы умные! Откуда вы все знаете?

Ведущий - Наши ребята научились всему в детском саду.
Незнайка - Я тоже хочу в детский сад. Возьмите меня с собой.

Ведущий

 

 

 

 

 

 

- Пойдем. Ребята где нам нужно дорогу переходить? Правильно по пешеходному переходу!!!

Дети переходят дорогу и подходят к знаку « Пункт медицинской помощи»

- Ребята, я дам вам чудо-таблетки. Кто их съесть , тот станет здоровым. ( раздает витаминчики)

В это время появляется регулировщик 

Регулировщик

 

 

 

 

 

- Здравствуйте!!! узнали меня? Вот послушайте про меня.

    Посмотри какой силач

 На ходу одной рукой

   Останавливать привык

    Пятитонный грузовик.

Ведущий

- Вы  не знаете, что произошло в Стране дорожных знаков?

Регулировщик

- Знаю, уж много аварии стало в нашей стране. Все знаки перепутались, и нет моего помощника.

Ведущий

 

- Ребята помогут распутать все знаки. Про предупреждающие знаки послушайте.

1-ый ребенок

 

 

 

Треугольник в красном обрамлении

Нас всегда с тобой  ПРЕДУПРЕДИТ.

За рулем поможет не везенье-

Нужно знать, что  знак нам говорит.

2-ой ребенок

 

 

 

Ты запомни, взрослый и дошкольник

Этот знак всегда предупредит.

Если видишь красный треугольник

                       Значит, что-то ждет нас впереди

Ведущий

- Еще есть запрещающие знаки.

Ребенок

 

 

 

 

Вот сигналы круглые как солнце,

                        Окаймляет красный ободок,

                        В середине белое конце.

                        Эти знаки что-то Запрещают.

                         Каждый знак-водителю урок.

Незнайка - Все теперь я тоже  знаю про все знаки.

Ведущий

 

- Незнайка, есть и другие знаки: Предписывающие, Информационные, Указательные

1-ый ребенок

 

 

 

Предписывают знаки, что нам делать,

Где можно ехать и куда идти.

    Круг голубой, а ободочек белый.

 Пожалуйста, внимание обрати.

2-ой ребенок

 

 

 

Указательные знаки

информацию дают.

          Вот  на голубых квадратах

       Люди вниз  и вверх идут.

Регулировщик

 

 

 

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

   день и ночь горят огни,

           Зеленый, желтый, красный.

Ведущий

 

 

- Молодцы  ребята, отгадали. И вот помощник регулировщика Светофор.

Здравствуй, Светофор.

Светофор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Здравствуйте! А вы ребята знаете, о чем говорят мои света. Давайте поиграем игру « доскажи словечко».

Заучи закон простой

                Красный свет зажегся – ( стой)

       Желтый скажет  пешеходу

           приготовиться к ..( переходу)

А зеленый впереди

                                    Говорит он  всем – (иди)

-  Молодцы . Все знаете. Спасибо. Сегодня вы сделали хорошее дело: помогли всем жителям Страны дорожных знаков !Объявляю вам благодарность. Разрешите вам подарить в группу настольную игру « Светофор».

 Ведущий

 

 

-  Спасибо, Светофор.

Ребята, а мы с вами возвращаемся домой. Мы будем всегда соблюдать правила дорожного движения.          

 

Использованная литература.

1. Саулина Т.Ф. Ознакомление дошкольника с правилами дорожного движения. – М.: Мозаика-Синтез, 2013. – 112 с.

2. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора.– М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 112 с.

3. Вохринцева С. Методическое пособие с дидактическим материалом «Дорожная безопасность». – Екатеринбург: «Страна фантазий», 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
   
   
   
   

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»