Эссе

 

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 5

г. Екатеринбург

 

Эссе

Эссе «Моя философия дошкольного образования»

Исполнитель: воспитатель первой квалификационной категории

Саляхиева Ильфира Рахимьяновна

 

Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя. (Э. Хаббард)

 

Если бы 17 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. В детстве я мечтала стать массажисткой. Но судьба распорядилась так, что я пришла работать в детский сад помощником воспитателя к прекрасному педагогу Нелли Дмитриевне. Помогая педагогу, я поняла, что работа с детьми – мое призвание. Ежедневное общение с воспитателем и детьми вдохновило меня пойти учиться этой профессии, дало мне возможность приобрести педагогические знания на практике. В 2008 году я окончила Свердловский Музыкально-педагогический колледж. Прошло время, и сейчас я могу сказать, что моя работа мне очень нравится, так как испытываешь удовлетворенность от своей деятельности, радость от общения с детьми, видишь, что твои старания не проходят даром. Каждый день я прихожу в детский сад, вижу улыбки своих воспитанников, которые бегут ко мне, обнимают меня, по их глазам я вижу, что они мне рады. Как приятно видеть тех ребят, которые уже учатся в школе, но про своего воспитателя не забыли, здороваются, звонят, поздравляют с праздниками. Вместе с ними я радуюсь их успехам. С самого первого дня я отдавала себе отчет, какую огромную ответственность я несу за детей, за их жизнь, за их развитие. Ведь они такие разные по темпераменту, способностям, характеру. Всё чаще в группах встречаются дети различных национальностей, со своим менталитетом. Меня одолевали вопросы. Какими они вырастут? Станут ли они добрыми, отзывчивыми, творческими людьми? Будут ли терпимы к другим культурам и традициям? Ведь наше общество – это одна большая семья, и лад в ней зависит от всех её членов. Я сразу начала осознавать, что это зависит и от меня. Я стараюсь поделиться с детьми положительными качествами, которыми обладаю сама, ведь я выросла в типичной татарской деревне, а училась в соседней, где школу посещали представители разных национальностей, и без трудностей общения не обошлось. Эта проблема актуальна и по сей день: пока это насмешки из-за внешних данных, акцента в речи, и нельзя не придавать этому значения. Проанализировав ситуацию, я поставила перед собой цель: заполнить досуг воспитанников мероприятиями, которые давали бы дошкольникам представление о разнообразии национальных культур народов, населяющих Урал. Для этого я организовала мини-музей национального костюма и предметов быта, театральный уголок «Сказки народов Урала», написала сценарии развлекательно-познавательных мероприятий. После проведенных праздников «Сабантуй», «Масленица», «Вороний день», «Троица», «Ураза байрам» дети больше стали интересоваться национальной культурой, бытом, национальными играм народов нашего региона. Значительную роль в организации мероприятий сыграли семьи воспитанников. Каждый из родителей хотел внести свой вклад:подготовить атрибуты для игр, раздобыть костюмы, предметы быта, поделиться секретами национальной кухни, дополнить мини-музей экспонатами. Приятно видеть, как родители стали больше общаться между собой, обмениваясь номерами телефонов, хотя до этого, приходя в детский сад, общались только с педагогом. Надеюсь, когда дети пойдут в школу, будут доброжелательно относиться друг к другу и дружить, несмотря на национальность. Ведь любая нация уникальна своей культурой, религией, традициями, историческим прошлым. Только уважая друг друга, мы сможем быть народом, нацией, страной. И все это закладывается с детства. В процессе своей педагогической деятельности я поняла ещё одну важную вещь. Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок, но в то же время, это и чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. А значит, самой необходимо развиваться и совершенствоваться. Если хочешь чему-либо научить других, надо учиться и самому. Я стараюсь не отставать и применяю на практике все возможные и интересные новшества. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская, личностно-ориентированная, игровая. Метод проектирования делает детей активными. Они получают опыт самостоятельности, уверенности в своих силах. При возникновении новых проблем у ребёнка входит в привычку самостоятельно искать пути решения в любых условиях. Особенность любого проекта заключается в том, что в нём принимают участие дети, родители, педагоги. Совместная работа по разработке темы занятия, игры, конкурсов, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах. Я не сомневаюсь в выборе профессии. Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души. Я горжусь своей профессией! Наша профессия делает нас разносторонними, активными людьми. Дети заражают нас позитивом, вдохновляют и наполняют нашу жизнь светом и радостью!   

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»